Старшая группа №2 «Теремок» 5-6 лет
Наши занятия
Математика (старшая группа) Знакомство с числами и цифрами, счетом до 10 (в прямом и обратном порядке). Обучение сравнению количеств и записи соотношения при помощи знаков ( >, <, = ) и цифр. Формирование представлений о времени (временах года, днях недели, частях суток). |
Логика Развитие представлений о содержании понятий: «овощи», «фрукты», «транспорт», «птицы», «мебель», «насекомые», «одежда», «обувь», и т.д. Обучение детей умению выделять существенные признаки каждого понятия; строить модели понятийных отношений с помощью кругов Эйлера. |
«Ознакомление с пространственными отношениями» Обучение детей использованию планов различных помещений детского сада (группа, участок для прогулок), графическому изображению планов различных помещений группы, ориентировке на местности с помощью готового плана. |
Конструирование Совершенствование умения ориентироваться в пространственных свойствах вещей (форме, положении, размерах, пропорциях). Обучение изображению строительных деталей в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху), планированию «в уме» будущей постройки, изображению ее на схеме, а затем выполнение построения. |
Экология Освоение детьми характерных признаков живой (растения и животные) и неживой (лед, камень, песок, океан и т.д.) природы, Развитие представлений об экосистемах (лес, луг, водоем, город), о взаимосвязи условий для развития и внешнего вида живых организмов. |
Развитие речи Развитие речи как средства общения. Развитие умения поддерживать беседу. Обучение умению связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Совершенствование умения рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. |
Грамота Обучение умению определять количество слогов в слове (прохлопывание и графическая запись слогов). Обучение подбору слов к заданной слоговой схеме. Обучение звуковому анализу слов, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков (фишки красного, синего и зеленого цвета). Развитие графических умений изображать различные линии (прямые, наклонные, прерывистые, замкнутые), обводить контур, штриховать. |
Изобразительная деятельность Обучение умению создавать композиции (сначала лепка, затем рисунок), отражающие взаимодействие различных объектов (человек катит снежный ком, кормит собаку и т.д.). Обучение детей созданию пейзажа, живописной композиции с персонажами сказок, например, колобок и лиса из сказки «Колобок». |
Музыкальное воспитание Дальнейшее развитие навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей. Развитие навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
|
Физкультурное развитие Формирование правильной осанки; умения осознанно выполнять движения. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости. Закрепление умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Обучение умениям: бегать наперегонки, с преодолением препятствий, меняя темп; лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину, в высоту с разбега. Обучение элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. |
Плавание Занятия в бассейне способствуют закаливанию организма и проходят в игровой форме. К концу года дети уверенно чувствуют себя на глубокой воде, самостоятельно подныривают под предмет и за игрушками на дне, умеют делать «звездочку» и «поплавок», скользят по воде на груди и на спине, осваивают плавание «кроль на спине». |
ОБЖ Знакомство детей с основными дорожными знаками и правилами пешеходов; обучение поведению в потенциально опасных дорожных ситуациях. Развитие представлений об опасных для жизни и здоровья предметах в быту, о безопасных правилах пользования ими. Углубление и систематизирование знаний детей о причинах возникновения пожара, правила поведения во время пожара. Обогащение представлений детей о правилах безопасного поведения в природе: в лесу; на льду; во время метели; в морозную погоду; в жаркие дни; во время грозы. |
Труд Привлечение детей к помощи взрослым: накрывать на стол, готовить принадлежности к занятиям, убирать игровые уголки, заправлять постель. Формирование необходимых трудовых умений, развитие положительного отношения к труду взрослых и собственному труду. Знакомство детей с процессом и способами ручной стирки; с процессом посева, ухода за посадками. Обучение планированию своей деятельности, распределению между собой обязанностей, выполнению труда старательно и дружно. |