Старшая группа №2 «Родничок» 5-6 лет

Режим дня

Наши занятия

Математика (старшая группа)

Знакомство с числами и цифрами, счетом до 10 (в прямом и обратном порядке). Обучение сравнению количеств и записи соотношения при помощи знаков ( >, <, = ) и цифр. Формирование представлений о времени (временах года, днях недели, частях суток).

Логика

Развитие представлений о содержании понятий: «овощи», «фрукты», «транспорт», «птицы», «мебель», «насекомые», «одежда», «обувь», и т.д. Обучение детей умению выделять существенные признаки каждого понятия; строить модели понятийных отношений с помощью кругов Эйлера.

«Ознакомление с пространственными отношениями»

Обучение детей использованию планов различных помещений детского сада (группа, участок для прогулок), графическому изображению планов различных помещений группы,  ориентировке на местности  с помощью готового плана.

Конструирование

 Совершенствование умения ориентироваться в пространственных свойствах вещей (форме, положении, размерах, пропорциях). Обучение изображению строительных деталей в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху), планированию «в уме» будущей постройки, изображению ее на схеме, а затем выполнение построения.

Экология

Освоение детьми характерных признаков живой (растения и животные) и неживой (лед, камень, песок, океан и т.д.) природы,  Развитие представлений об экосистемах (лес, луг, водоем, город), о взаимосвязи условий для развития и внешнего вида живых организмов.

Развитие речи

Развитие речи как средства общения. Развитие умения поддерживать беседу. Обучение умению связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Совершенствование умения рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно  развивающимся действием. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Грамота

Обучение умению определять количество слогов в слове (прохлопывание и графическая запись слогов). Обучение подбору слов к заданной слоговой схеме. Обучение звуковому анализу слов, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков (фишки красного, синего и зеленого цвета). Развитие графических умений изображать различные линии (прямые, наклонные, прерывистые, замкнутые), обводить контур, штриховать.

Изобразительная деятельность

Обучение умению создавать композиции (сначала лепка, затем рисунок), отражающие взаимодействие различных объектов (человек катит снежный ком, кормит собаку и т.д.). Обучение детей созданию пейзажа, живописной композиции с персонажами сказок, например, колобок и лиса из сказки «Колобок».

Музыкальное воспитание

Дальнейшее развитие навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.  Развитие навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

 

Физкультурное развитие

Формирование правильной осанки; умения осознанно выполнять движения. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости. Закрепление умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Обучение умениям: бегать наперегонки, с преодолением препятствий, меняя темп; лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину, в высоту с разбега.  Обучение элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Плавание

Занятия в бассейне способствуют закаливанию организма и проходят в игровой форме. К концу года дети уверенно чувствуют себя на глубокой воде, самостоятельно подныривают под предмет и за игрушками на дне, умеют делать «звездочку» и «поплавок»,  скользят по воде на груди и на спине, осваивают  плавание «кроль на спине».

ОБЖ

Знакомство детей с основными дорожными знаками и правилами пешеходов;   обучение поведению в потенциально опасных дорожных ситуациях.  Развитие представлений об опасных для жизни и здоровья предметах в быту, о безопасных правилах пользования ими. Углубление и систематизирование  знаний детей о причинах возникновения пожара, правила поведения во время пожара. Обогащение представлений детей о правилах безопасного поведения  в природе: в лесу; на льду; во время метели;  в морозную погоду; в жаркие дни; во время грозы.

 

Труд

Привлечение детей к помощи взрослым: накрывать на стол, готовить принадлежности к занятиям, убирать игровые уголки, заправлять постель. Формирование необходимых трудовых умений, развитие положительного отношения к труду взрослых и собственному труду. Знакомство детей с процессом и способами  ручной стирки; с процессом посева, ухода за посадками.  Обучение планированию своей деятельности, распределению между собой обязанностей,  выполнению труда старательно и дружно.

 
ЗАПИСАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Старшая группа №2 «Родничок» 5-6 лет