Средняя группа №2 «Теремок» 4-5 лет
Наши занятия
Ознакомление с окружающим миром Формирование представлений о характерных особенностях времен года. Развитие представлений о последовательности смены времени суток. Развитие представлений о свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека. |
Изобразительная деятельность Обучение способам изображения человека в движении: сначала лепят из пластилина, а затем рисуют цветными мелками и красками; различных объектов в движении (летящая ворона, кошка с выгнутой спиной и пр.). |
Физкультурное развитие Формирование правильной осанки. Совершенствование умений: ходить, бегать, ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Обучение прыжкам в длину с места, в высоту; различным действиям с мячом: катание, бросание, ловля, метание. Развитие активности детей в подвижных играх с правилами. |
Музыкальное воспитание Обучение детей выразительному пению. Совершенствование танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формирование умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. |
Конструирование Развитие умений читать схемы строительных деталей с 3-позиций (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Формирование умений анализировать готовую графическую модель предмета (горки, ракеты, мостика, загородки с воротами, трамвай) и выполнять построение. |
Развитие речи Пополнение и активизация словаря детей, расширение представлений о предметах, явлениях. Развитие умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обучение детей рассказыванию и пересказыванию: описание предмета, картины, отрывка из сказки. |
Грамота Обучение детей сравнению слов по громкости звучания (силе голоса). Знакомство детей с протяженностью слов. Обучение: делению слов на части (слоги); способу интонационного выделения звука в слове; умению определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; различать согласные звуки по твердости-мягкости их звучания. |
Математика Совершенствование умения детей сравнивать предметы по форме, величине, цвету. Обучение умению сравнивать два множества предметов по количеству без счета, устанавливая взаимно-однозначное соответствие с помощью фишек. |
Плавание Занятия в бассейне способствуют закаливанию организма и проходят в игровой форме. При проведении занятий используется разнообразный инвентарь и игрушки. К концу года дети уверенно чувствуют себя на мелкой воде, самостоятельно подныривают под предмет и за игрушками на дне, выполняют скольжение на спине и на груди с доской и без доски.
|