Средняя группа №1 «Почемучка» 4-5 лет
Наши занятия
Ознакомление с окружающим миром Формирование представлений о характерных особенностях времен года. Развитие представлений о последовательности смены времени суток. Развитие представления о свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека. |
Изобразительная деятельность Обучение способам изображения человека в движении: сначала лепят из пластилина, а затем рисуют цветными мелками и красками; различных объектов в движении (летящая ворона, кошка с выгнутой спиной и пр.) |
Физкультурное развитие Формирование правильной осанки. Совершенствование умений ходить, бегать, ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Обучение: прыжкам в длину с места, в высоту; различным действиям с мячом: катание, бросание, ловля, метание. Развитие активности детей в подвижных играх с правилами. |
Музыкальное воспитание Обучение детей выразительному пению. Совершенствование танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формирование умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. |
Конструирование Развитие умения читать схемы строительных деталей с 3-позиций (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Формирование умения анализировать готовую графическую модель предмета (горки, ракеты, мостика, загородки с воротами, трамвай) и выполнять построение. |
Развитие речи Пополнение и активизация словаря детей, расширение представлений о предметах, явлениях. Развитие умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обучение детей рассказыванию: описание предмета, картины. Совершенствование умения детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок. |
Грамота Обучение детей сравнению слов по громкости звучания (силе голоса). Знакомство детей с протяженностью слов. Обучение: делению слов на части (слоги); способу интонационного выделения звука в слове; умению определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; различать согласные звуки по твердости-мягкости их звучания. |
Математика Совершенствование умения детей сравнивать предметы по форме, величине, цвету. Обучение умению сравнивать два множества предметов по количеству без счета, устанавливая взаимно-однозначное соответствие с помощью фишек. |
Плавание
Занятия в бассейне способствуют закаливанию организма и проходят в игровой форме. При проведении занятий используется разнообразный инвентарь и игрушки. К концу года дети уверенно чувствуют себя на мелкой воде, самостоятельно подныривают под предмет и за игрушками на дне, выполняют скольжение на спине и на груди с доской и без доски. |